post_null

Наш телефон доверия работает почти семь лет. И мы понимаем, насколько он необходим, а порой так остро и прямо сейчас, что щемит сердце и разрывается душа от того, что ты не в состоянии помочь. Статус нашего учреждения в закрытом Железногорске – выездной хоспис, действующий на добровольных началах. У нас нет ни кадровых ресурсов, ни финансовых возможностей обслуживать неотложные вызовы или принимать сиюминутные решения по терминальным состояниям. Тем более на территории края – звонки-то идут отовсюду…

Мы не раз предлагали краевым государственным медицинским организациям обратить внимание на важность горячей телефонной линии для онкобольных и их родственников. Ответ – это не наш функционал, у нас другие обязанности. У нас тоже другие обязанности – у каждого своя работа, семья и даже, представляете, проблемы, но мы работаем. И зачастую сталкиваемся с абсурдными по своей человеческой сути просьбами, а иногда даже требованиями. Это жутко коробит, и не получается смолчать в ответ.

Известные великовозрастные дети уехали из Железногорска, заняли в крае высокие посты и практически бросили родителей. Ни на день-два, а на годы оставили своих близких один на один с нарастающими болезнями. И вместо того, чтобы навестить родственников и помочь им, пытаются решать возникающие проблемы по телефону доверия.

На неделе нас просили оказать экстренную помощь – маме стало очень плохо, и, судя по всему, некуда было больше обратиться… К сожалению, мы не скорая помощь и не можем приехать через минуту или две. Когда мы через день связались со звонившей, мамы уже не стало…

Да, наш телефон доверия работает круглосуточно. Но выездной хоспис – волонтерская организация, возможности которой, к великому сожалению, ограничены. Много лет мы ставим перед властями вопрос открытия в городе стационарного хосписного учреждения. Однако не находим поддержки. А значит, не находят поддержки все те, кто жизненно в ней нуждается. Мы стараемся максимально по каждому звонку оказать посильную помощь – консультативную, психологическую, паллиативную на дому. Но на общественных началах, да и в принципе силами хосписа не одолеть проблему попавших в страшную беду людей. Власть не хочет замечать страдания умирающего и его семьи, но хотя бы близкие и родные – не оставляйте родителей без заботы и должного ухода. Мамы и папы уделяли немыслимое количество сил и внимания вашему становлению на ноги – несравнимое с тем, что сегодня требуется от вас.

Равнодушие – оно возвращается к тому, кто закрывает глаза на муки родных и кого не терзает совесть за неиспользованную возможность помочь, но предпочитающих прятаться за страшные слова – это не наша обязанность. Равнодушие вернется к вам. И цена его будет невыносима…

Когда уходили наши родители, нам казалось, что мы делаем все для того, чтобы облегчить их страдания. Но со временем боль утраты все чаще говорит о недостаточности нашей любви и опеки. Кажется, что сегодня ты сделал бы для них в тысячу раз больше…

Любви много не бывает

Любви много не бывает

Наш телефон доверия работает почти семь лет. И мы понимаем, насколько он необходим, а порой так остро и прямо сейчас, что щемит сердце и разры...