КАРНАВАЛА НЕ БУДЕТ

ВРЕМЯ И ДЕЙСТВИЯ

КАРНАВАЛА НЕ БУДЕТ

Железногорский журналист Эдуард Безобразов по следам выездного совещания краевых парламентариев в Железногорский хоспис. Весной 2019 были розданы щедрые обещания, назначены исполнители и ответственные. Но, как говорится, воз и ныне там...

Во многом знании — многие печали, как известно. А склероз благотворен.

Не могу сказать, будто всерьёз ожидал чего-то иного. С какой бы радости? Когда весной уходящего года в Нашгород шумною толпою налетели краевые депутаты и прочая ответственная шелуха, это лишь директор железногорского хосписа Виктор Стародубцев мог надеяться на совместный массаж копчика «молодого и энергичного» номер три в интересах онкологических больных бывшего Соцгорода. Лично мне представлялось, что дальше обычного пиара продолжительностью примерно в неделю вся эта выездная бодяга не продвинется. О чём «Уран-Батор» своевременно и отписался, вызвавши у слуг народных, говорят, почти искреннюю обидку.

Восемь месяцев миновало с тех пор. Ситуация застыла ровно на том же самом месте, что и была. Помещения в ЗАТО Железногорск для хосписа по-прежнему нет. Точнее, помещений полно, однако Серый дом в комплекте с ними предлагает братьям Стародубцевым стандартный договор аренды с теми самыми тарифами на тепло, которые нам недавно чиновники с депутатами торжественно пообещали снизить до уровня ноября месяца. Повторяю для особо тупых: до уровня ноября месяца с.г. Если вдруг кто не в курсе, в настоящее время некоммерческая организация сидит в общаге ГХК и за съём квадратных метров платит из своего кармана бывший директор Гаврилов. Когда и если он перестанет это делать, хоспису придётся съехать в какой-нибудь гаражик и там тихонько загнуться.

Я прекрасно понимаю, отчего Стародубцевы при эдаких-то обстоятельствах хватаются за любую возможность выплыть. И я совершенно не понимаю, как инновационная столица Красноярского края, ядерно-космический кластер и территория опережающего социально-экономического развития оказывается не в состоянии разрешить эту копеечную, в принципе, проблемку. Стародубцев в уходящем году начал от безысходности вычислять личных врагов в администрации и немало в том преуспел. Воспроизводимые хосписом шум и суета действительно напрягают элитку, потому что не позволяют полноценно пиариться на данной теме, с одной стороны. А с другой, походя удавить получателя президентских грантов тоже не представляется возможным, так что недовольство иногда и впрямь вырывается на поверхность.

Однако в сухом остатке мы имеем совсем другой, неразрешимый конфликт, в котором куксины с будулуцами являют собой лишь частный и мелкий случай. На самом деле вся эта колхозная благотворительность просто не нужна государству. Кремлю не нужна и лично Путину, который потихоньку зашторивает кровавые пятна на мундирчике копеечной помощью активистам на местах. Целиком проблему ликвидировать он не собирается. Ведь, казалось бы, чего проще? Применительно к хосписам особых подвигов и капиталовложений от государственной машины вообще не требуется, это же не война в Сирии. Во-первых, их нужно легализовать в полном смысле слова. Во-вторых, обеспечить минимальным набором средств для выживания. Всё, что сверх того — ладно, они насобирают сами.

Складывается ощущение, что мы имеем тут дело не с помощью смертельно больным людям, а с разной там барабанной х*рнёй типа юнармии и прочих распильных контор. Между прочим, это ещё один довод в минус хосписам: на них чиновникам с депутатами трудновато воровать. То есть, личной заинтересованности нету и нет стимула двигать процесс по реальным госпрограммам. А раз так...

По случаю конца года в Законодательном Собрании Красноярского края дружно принялись пускать радужные пузыри, именуемые по традиции отчётами о проделанной работе. Одно такое профильное кукареку мне уже попадалось на глаза. В жизнеутверждающем тексте от имени председателя комитета по охране здоровья и социальной политике тов. Данильченко Нашгород упоминался один разочек, но чисто вскользь. Была-де у нас в Железногорске очень важная и очень нужная тусовочка, которая принесла два вагона пользы населению — и всё на этом, никаких подробностей. А сегодня депутата Данильченко вспомнили по тому же поводу на портале 24rus.ru, и тут уж я не утерпел, извините:

«Год был насыщенным, состоялась Универсиада, под универсиаду были получены значительные средства... Комитет большое внимание уделял проблеме оказания паллиативной помощи. В следующем году на это будет выделено почти 150 миллионов рублей. Совместно с секцией по вопросам социальной политики Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления края мы проводили заседание. Оно прошло в Железногорске. По результатам министерству здравоохранения было предложено создать координационный центр паллиативной медицинской помощи в крае при специализированном учреждении; разработать краевой регистр пациентов; организовать подготовку квалифицированных медицинских кадров для системы паллиативной помощи. Этот вопрос находится на контроле комитета».

Отличный отчёт, не правда ли? Полтораста лимонов денег, плюс какой-то координационный центр (ставки и зарплаты, ага), список безнадёжных больных (странновато слышать, что его сейчас нет, но ладно) и даже предложено обучение медсестёр — хотя нет, пока не обучение, а всего лишь организация подготовки. Тут дистанция до реализации поставленной задачи может быть какой угодно величины, вплоть до бесконечности. Но опять же ладно, не будем придираться к деталям. Вместо этого давайте лучше спросим Юрия Данильченко (годовой доход 5,6 млн рублей), как обстоят дела в железногорском хосписе с выделением помещения, о котором господа слуги народные трындели в апреле? Неужели «Уран-Батор» снова угадал и оказался прав в своих чернушечных прогнозах?

Самому смешно писать эти слова, ей-богу. Да кому вообще интересны эти ваши раковые старушки и старички? Депутаты рассказали, как отработали на многочисленных заседаниях и совещаниях — в том числе выездных, ура-ура! — свои немаленькие окладики. Другой цели у подобных публикаций и подобных пиар-акций никогда не было и не появится впредь. С какой бы стати? Целых сто пятьдесят миллионов обещано в 2020 году на паллиативную помощь в регионе, смотрите, не подавитесь! Справочка, кстати:

«Сейчас потребность в паллиативной помощи в крае испытывают 13 тысяч человек. На финансирование паллиативной помощи из федерального бюджета выделено 78,9 миллиона рублей, из краевого — 26,2 миллиона рублей. На обеспечение лекарствами, в том числе для обезболивания, был направлен 21 миллион, на обеспечение медицинских организаций, которые оказывают паллиативную медицинскую помощь медизделиями, — 83,8 миллиона. Паллиативная медицинская помощь больным с неизлечимыми заболеваниями оказывается на 30 койках хосписного отделения Красноярской межрайонной больницы №2; на 710 койках сестринского ухода (преимущественно в участковых больницах). Кроме того, помощь оказывается в двух кабинетах паллиативной помощи, а также врачами-терапевтами амбулаторной участковой службы».
Циферки сложите-разделите сами, я надеюсь? Это было не выездное заседание, а чисто золотой фонд «Уран-Батора», граждане. Такой красоты нам действительно нечасто удавалось вкусить: «Были сегодня в медучреждении Железногорска, на 4 500 рублей в день оказывается помощь одному паллиативному больному. Мы спрашиваем пациентку: «Что вы получаете в течение дня?» Она отвечает: «Таблетки» — «А кормят вас чем?» — „Капустой“», — возмутился Юрий Данильченко. Парламентарии также говорили о том, что для этой категории пациентов следует предусмотреть элементарные для удобства людей вещи. Это низкие порожки в палатах, чистые приспособленные ванные комнаты, инвалидные коляски — индивидуальные, а не несколько на всех».

Четыре с половиною косаря в день на одного больного в официальном медицинском учреждении не позволяют содержать ванные комнаты в чистом состоянии? Мамочка моя, что ж я маленький-то не сдох...

«Итог мероприятия подвел председатель комитета по охране здоровья и социальной политике: «Что касается общественных организаций, то чувствуется, люди заинтересованы, готовы работать. Но нет кабинетов. Мы через 10 дней вернемся в Железногорск, посмотрим, насколько заверения местных руководителей в том, что они помогут в этом вопросе, не разойдутся с делом. Это пока первый шажок, но он важен».

Авторский текст приведен с некоторыми сокращениями.

 

КАРНАВАЛА НЕ БУДЕТ

КАРНАВАЛА НЕ БУДЕТ

Железногорский журналист Эдуард Безобразов по следам выездного совещания краевых парламентариев в Железногорский хоспис. Весной 2019 были ...