ИЗ ПЕРВЫХ РУК: Госдума берет на контроль ситуацию в    Железногорском хосписе

ВРЕМЯ И ДЕЙСТВИЯ

ИЗ ПЕРВЫХ РУК: Госдума берет на контроль ситуацию в Железногорском хосписе

На прошлой неделе c нами связался первый зам председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Натаров. Повод – поручение председателя Госдумы Вячеслава Володина разобраться с нашим обращением в ГД на предмет невключения Минздравом края в реестр оказания медуслуг лицензированного Центра-хосписа Железногорска. Сказать, что мы были удивлены таким поворотом – не сказать ничего. Сейчас все расскажем обстоятельно. Потому как опять надежда, опять укрепление веры, что паллиатив прорастет на красноярской земле.

Вы заметили, мы стараемся сообщать о каждом своем шаге на неимоверно сложном пути становления хосписа в нашем городе. Ничего не утаиваем, максимально все выносим на общественный суд и понимание сути борьбы за права тяжелых и неизлечимо больных единственного на весь огромный край волонтерского паллиативного учреждения.

В начале января этого года мы разместили в соцсетях, на своем сайте  детальный материал о том, почему мы, имеющие опыт и полное право на оказание медицинских паллиативных услуг, в условиях явной недостаточности такой помощи умирающим землякам в крае, ни в каком виде не привлекаемся к этой деятельности Красноярским краевым Минздравом и Клинической больницей № 51 http://hospice26.ru/po-formalnomu-priznaku-minzdrav-kraya-ne-vklyuchaet-nko-v-reestr-okazaniya-meditsinskih-uslug/

И параллельно, категорически несогласные и требующие выполнения поставленной правительством страны задачи по передаче медуслуг в сфере здравоохранения в ведение НКО, обратились с жалобой в Госдуму РФ и прокуратуру. В ожидании очередного отлупа вдруг получаем телефонный звонок от Сергея Васильевича Натарова, и незамедлительно проводим с ним более чем конструктивную встречу.

К слову, с Натаровым мы общались на заре железногорского хосписа осенью 2011 года. Он тогда был членом комиссии по здравоохранению Заксобрания края, обещал помочь, вентилировал наш вопрос у тогдашнего министра Янина. Но пошел на повышение, его поддержка иссякла, а мы так и остались стоять с протянутой рукой...

Ну да ладно, время неумолимо движется вперед, и прошедший разговор, как никогда за всю историю нашего общения с представителями власти, – оказался конструктивным. Мы вообще впервые почувствовали такую заинтересованность в паллиативном движении в крае. Огромным плюсом еще идет и мощная финансовая поддержка Фонда президентских грантов.

С Сергеем Васильевичем говорили много и предельно открыто. О том, как принимался закон о паллиативной помощи – именно Натаров озвучивал поправки, в том числе и наши, на заседании Госдумы. Мы обсудили, оказывается, еще в декабре принятый закон о полномочиях регионов – есть много вопросов по его исполнению http://hospice26.ru/dobrovoltsy-rossii-v-diskussii-rozhdaetsya-istina/ Главное же, мы вплотную подошли к Программе развития паллиатива в Красноярском крае, которая была принята без какой-либо огласки и возможности обсуждения, что в корне неверно.

Сейчас еще более тезисно и ближе к проблемам сегодняшнего дня. 

– Почему НКО, собственно инициировавшие в стране паллиативную помощь и осуществляющие ее много лет до принятия официального закона, теперь остались не у дел?

– Известно, что минздравы регионов получают целевое финансирование, но при этом не помогают даже малым НКО.

– В 2017-2019 годах на развитие паллиативной помощи из бюджета Красноярского края было выделено 936740,1 руб., но при этом НКО не получили ни копейки?!

– Как осуществляется контроль за средствами на паллиатив в Красноярском крае?

– Как можно реально помочь НКО развивать паллиативную помощь и почему со стороны именно госструктур бесконечно выстраиваются преграды на этом пути?

Как видите, мы обозначили сходные проблемы медицинских НКО в России. Да, мы взрослые, умудренные жизненным опытом люди. Мы отдаем отчет в том, что являемся пионерами на пути развития паллиатива в своем городе и своем регионе. Мы понимаем, что нет отработанного механизма. Мы знаем, что до Бога высоко, а до Москвы далеко. Потому терпим и, взяв на себя ответственность за качество жизни неизлечимо больных земляков, бьемся за их интересы без малого десять лет. Но при этом при всем берет зло и отчаяние! Мы же не просим дворцов сказочных или звезд с неба – мы лишь умоляем дать нам возможность работать  и помогать тем, кому сейчас хуже остальных.

Ситуация для неизлечимо больных стала патовой с обрушившейся пандемией. Натарову явно было неловко, когда мы говорили о том, что наш медицинский регистратор переполнен звонками помощи со всего края – дайте обезболивающее! помогите попасть к врачу! пусть приедет выездная бригада! ПАЛЛИАТИВНЫЕ БОЛЬНЫЕ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ! ИХ НИГДЕ НЕ БЕРУТ! ИМ НИКТО НЕ ПОМОГАЕТ! «Так не должно быть...» – сказал Сергей Васильевич…

Первый зам председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Натаров намерен разобраться с паллиативом в Красноярском крае, главным образом понять – куда уходят средства на медицинскую паллиативную помощь в крае и Клинической больнице №51, почему не хватает целевых денег на поддержку лицензированного волонтерского НКО в Железногорске...

И еще. Мы были ошарашены, когда Сергей Васильевич сказал, что уполномочен наградить добровольцев нашего хосписа благодарственными письмами за создание первой волонтерской паллиативной онкологической службы в Железногорске и Красноярском крае. Впервые официально признано и озвучено, кто мы есть такие и на что способны.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК: Госдума берет на контроль ситуацию в Железногорском хосписе

ИЗ ПЕРВЫХ РУК: Госдума берет на контроль ситуацию в Железногорском хосписе

На прошлой неделе c нами связался первый зам председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Натаров. Повод – поручение председате...