В ФОНДЕ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ: за что мы бьемся?

ВРЕМЯ И ДЕЙСТВИЯ

В ФОНДЕ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ: за что мы бьемся?

За паллиатив. За достойную жизнь до конца. За мужчину, что утром, на первом автобусе из Сосновоборска, без звонка, но бегом – потому как сердце не терпит! – приехал к нам. Спасите! Сын умирает! Пошла в народ информация о расширении территории нашей деятельности – и сразу же крик о помощи... По себе знаем, как страшно заболевший и его семья воспринимают раковые диагнозы. Потому и спешим, стараемся поставить крепко на ноги паллиативную службу, которая включает в себя социальную и психологическую поддержку. В отсутствии целевого финансирования гранты – единственная надежда и опора. Начинаем рассказывать, как это работает.

Главное. Наш Центр- хоспис – добровольческая организация. Наши волонтеры оказывают БЕСПЛАТНЫЕ услуги, в свободное от основной работы время. Без малого 10 лет мы поднимаем с колен паллиатив в родном городе без рубля бюджетных денег. Да, мы надеялись, что дело пойдет быстрее, нас услышат и поддержат на всех уровнях. Но встречного движения не случилось. И мы стали изыскивать другие способы привлечения средств. Частные пожертвования, сборы от наших социальных акций, благотворительных концертов – капля в море людского горя...  Мы создали некоммерческую организацию, что расширило наши возможности в поиске финансов. Сегодня статус медицински и социально ориентированного НКО позволяет нам участвовать в грантовых конкурсах, на что мы и делаем главную ставку. И особо усиленно – в Фонде президентских грантов, направленных на развитие гражданского общества. Но это – не благотворительная раздача денег направо и налево. Это, в основе своей, огромный труд по инициации, защите и реализации проектов в условиях жесточайшей конкуренции подобных нам организаций по всей России.

Должна быть идея. Идея прошлого президентского гранта – только в осях! –  состояла в том, чтобы мы получили медицинскую лицензию на свою деятельность, повысили квалификацию наших волонтеров-медиков, приобрели кучу необходимого оборудования и медтехники, открыли кабинет паллиативной помощи. И все это складывалось из отдельных больших и поменьше шагов, ведущих к одной цели. А еще прежде надо было это увидеть-представить в своей голове, разложить по полочкам, взвесить возможности и силы, учесть наперед многие течения «против» и малочисленные «за». И наконец-то засесть собственно за грант. Кто в теме – тому объяснять не надо, а для общего сведения скажем так: создание гранта – это железобетонная аргументация каждого задуманного тобой шага в жестких рамках грантовой системы. Каждое вписанное тобой на 30-40-50 страницах действие должно в дальнейшем подтвердиться в буквальном и материальном выражении, за каждую потраченную копейку ты отвечаешь собственной головой и репутацией. За грантовые средства борются столько соискателей, что ты не имеешь права на ошибку. А тем более, на какие-то «левые» движения, в которых у кого-то еще хватает «ума» упрекать грантополучателей.

В этом году мы подали заявки на семь грантов. Да, одного, даже крупного проекта для оказания на бесплатной основе помощи неизлечимо больным землякам – недостаточно. Каждый грант имеет свою более чем конкретную цель, отклоняться от которой невозможно. Плюс в грантовой системе есть серьезные ограничения – нельзя год за годом представлять проекты на одну и ту же тему, надо постоянно подбрасывать новые идеи. Но это, как вы сами понимаете, никак не вписывается в миссию развития паллиативной помощи. Мы идем своим путем, и он однозначно стабилен – строим хоспис! Именно по этой причине – вот так устроен мир грантов! – мы получаем отказы. В условиях неменяющихся целевой аудитории и поставленных задач – мы проигрываем тем, кто занимается стрит-артом, шьет костюмы, ремонтирует спортплощадки. Ни в коей мере не умаляем нужности вышеперечисленных дел. Но в принципе нелогично то, что социальные волонтерские организации, не поддерживаемые государством, вынуждены соревноваться в несоизмеримых весовых категориях в обстоятельствах, отягченных требованиями к принципиальной новизне проектов.

Что имеем на сегодня.

Мы в полуфинале всероссийского конкурса «Доброволец 2020». Итоги озвучат в декабре. Грант победителя – два миллиона рублей.

С целью дальнейшего оснащения собственного пункта проката технических средств реабилитации и ухода – на бесплатной основе! – мы отправили проект на конкурс общественного совета корпорации Росатом. Нас не поддержали. Но мы двинули эту тему на Всероссийский грантовый конкурс серебряных волонтеров «Молоды душой» с проектом «Вместе делаем добро». И опять неудача...

Одержана победа в муниципальном конкурсе «Во имя жизни», 99.866 рублей. 85% от суммы гранта было потрачено на средства индивидуальной защиты в очаговый период коронавирусной инфекции. Спасибо! Иначе бы мы просто не смогли работать в ковидные месяцы.

Не прошел проект «Помогайте помогать» в спецконкурсе президентских грантов в пандемию. Акцент был сделан на всякого рода помощь семьям наших страдальцев. Но – увы...

На конкурс муниципальных практик в городах присутствия корпорации Росатом мы отправили заявку с нашим «Новогодним подарком Железногорского хосписа». Этой акции уже пять лет. И в данном случае заявились мы с благотворительной целью распространения опыта – неожиданно яркого поздравления своих пациентов с Новым годом, пусть последним, но душевным и на всю оставшуюся жизнь...

В ноябре ждем итогов конкурса Общественной палаты РФ «Моей проект – моей стране», призовой фонд – 200.000 рублей в каждой номинации. Мы представили и обосновали проект «Продвижение мобильного хосписа в Красноярском крае», над реализацией которого сейчас работаем. Что, собственно, и является в горячем 2020 году нашим главным достижением, поддержанным Фондом президентских грантов.

Все, что с нами происходит, в том числе и в борьбе за грантовые средства – это бесценный опыт. Это крепнущие деловые связи. А главное – это возможность заявлять о себе и своем правом деле на всех уровнях. Мы продолжим всеми доступными нам способами привлекать финансирование для строительства хосписа в Железногорске, для продвижения идеи паллиативной помощи на Красноярской земле – с огромной надеждой на содействие Фонда президентских грантов.

Кто с нами – помогайте!

В ФОНДЕ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ: за что мы бьемся?

В ФОНДЕ ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ: за что мы бьемся?

За паллиатив. За достойную жизнь до конца. За мужчину, что утром, на первом автобусе из Сосновоборска, без звонка, но бегом – потому как сердц...