НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КАК ПОМОЧЬ ОНКОБОЛЬНЫМ

ВРЕМЯ И ДЕЙСТВИЯ

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КАК ПОМОЧЬ ОНКОБОЛЬНЫМ

То, что сейчас происходит – с нами со всеми впервые. Даже здоровые, целеустремленные люди и те теряют ориентиры. В среде тяжелобольных, тем более неизлечимо – во сто крат все сложнее. Система здравоохранения на пике испытаний, а мы все, причастные, мобилизованы на войну с новой инфекцией. Эту горячую тему мы и обсуждали на неделе с главным врачом Красноярского краевого онкодиспансера Андреем МОДЕСТОВЫМ.

Когда вирус только начинал свое победное шествие по планете, мы не до конца понимали, что надо делать и как лучше, чтобы по уму и с пользой. Сейчас уже более-менее обвыклись, входим в новую реальность, хотя всем хочется совершенно другого... Но даже спад пандемии ни в коей мере не отменяет риска заражения как для медучреждений, так и для наших лежачих по квартирам пациентов. Достаточно одного контакта – и... Поэтому думаем, штормим мозгами – как жить дальше. Как помогать онкологическим больным Железногорска и Красноярского края.

К чему пришли. Что реально апробировать и внедрить уже сейчас?

Первое. Продумать в частностях дистанционную форму нашего успешного проекта «Прогулки с онкологом». Это можно реализовать в самое короткое время. Коллектив онкодиспансера уже принимал участие в этом проекте, вернее – благодаря отзывчивости и сердечности его ведущих специалистов летняя онкошкола и состоялась в 2016-2018 годах. Напомним, на территории городского парка в Железногорске проходил общедоступный лекторий полного цикла по вопросам раковых заболеваний, их профилактики, включая бесплатные консультации. Сегодня Андрей Арсеньевич Модестов находит целесообразным поддержать нашу идею онлайн-лекций своих докторов на примере «Прогулок с онкологом» и максимально распространить ее по краю.

Второй обсуждаемый проект – «Горячая линия», как прямая связь пациентов и врачей. Суть в том, что онкобольным и их родственникам будет предоставлена возможность задать свои вопросы самым коротким путем – напрямую узким специалистам онкоцентра. Для начала посредством контактов на сайте нашего железногорского хосписа. Мы и так на свой медицинский регистратор со всего края получаем сотни просьб с мольбой о помощи, на которые стараемся реагировать в предельно короткие сроки. Так что морально, да и фактически готовы стать пилотной площадкой. В любом случае, надо отработать этот механизм, оценить все затраты как по времени, так и по эффективности. Хотя по своему опыту знаем, что «горячая линия» более чем насущная потребность. Готовы откатать у себя этот проект и в дальнейшем распространить на край.

На этом ударили по рукам. И разошлись-разъехались по своим рабочим местам. Времени в обрез. Наши пациенты ждать не могут.

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КАК ПОМОЧЬ ОНКОБОЛЬНЫМ
поделиться:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.