Магия имени Путина не работает в Железногорске. И вообще никакая не работает.
Каждую осень в Нашгороде начинается одна и та же байда: аборигены конденсируют гуманитарную помощь для детей, которые не могут собраться в школу по причине бедности родителей. Почему этим не занимается государство, ведущее одновременно две гибридные войны, — вопрос риторический. Точнее, мы здесь имеем дело с обратной связью. Если российский бюджет способен выкинуть два с половиной миллиарда на пустующий «промышленный парк» в закрытом сибирском городке, то кому-то потом автоматически приходится поужаться. Не Ротенбергам же?
Сколько точно лет бегает по замкнутому административному кругу заколючинский хоспис имени Стародубцевых, просто так сегодня уже не скажешь. Это история из разряда практически вечных. Изыскивать денежки на повседневную паллиативную помощь онкологическим больным волонтёры более или менее научились. Выручают гранты и пожертвования. Значительно хуже — и это мягко сказано — обстоят дела с помещением. Некоммерческой организации обычную аренду не потянуть. В настоящее время комнатку для хосписа снимает за свой счёт в общаге на Свердлова гендиректор ГХК.
Муниципалитет и КБ-51, несмотря на многочисленные обещания и совещания, альтернативного варианта предложить не в состоянии. То есть, варианты имеются, но без льгот по коммуналке. А такой сервис директору хосписа Виктору Стародубцеву с лёгкостью мог бы обеспечить даже «Уран-Батор». Для этого депутатского мандата не требуется, как вы понимаете.
Десять лет срок приличный, тут даже тугодум начнёт понимать: если в Сером доме до сих пор не озадачились проблемой паллиативной медицинской помощи собственным гражданам, то этих самых граждан власть предпочитает видеть в тихом горизонтальном положении в деревянном ящике. Причём не из природной лени, похоже, а в силу какой-то генетической ненависти к электорату. Бывали ведь случаи, когда красноярский губер грозил хоспису бюджетным финансированием при условии, что «молодые и энергичные» подыщут для него помещение подходящего по санитарным нормам метража. Заботники брали под козырёк — и ничего не менялось, само собой. Шлакоблохи, ёпта.
Последний раз подобное шоу с участием целой группы депутатов Заксобрания происходило в апреле. Господа слуги народные предупредили, что непременно проверят, насколько нежная дружба сорганизовалась между Герменычем и Стародубцевым за следующие десять дней. И, конечно, ничего проверять не стали. Кто же всерьёз подобные пиар-посулы воспринимает? А вот Стародубцев и воспринимает. Убедившись, что очередное трололо не дало никакого результата, он в начале лета сел писать очередное письмо Куксину, и я практически случайно имел возможность заглянуть в черновик. Честно скажу: судя по тексту, профессиональной политкорректности у бывшего комсомольского работника осталось буквально на пару килобайт.
«С первого марта по тридцать первое июля мы посетили 642 пациентов, которым оказали медицинскую помощь, - пишет Стародубцев на сайте хосписа. - Двести девяносто девять человек получили услуги в сфере социального обслуживания». Ещё раз взгляните на комнатку на фото и содрогнитесь. Серый дом бесперечь плодит какие-то бессмысленные и зачастую даже вредные для Нашгорода организации, закачивает в них бюджетное финансирование и потом старательно высчитывает в отчётах процент усиления общественного комфорта. Демагогия и симуляция работы — вот те две дисциплины, по которым железногорскую «элиту» можно смело аттестовать даже с закрытыми глазами. И рубить бошки топором по результатам экзамена.
«10 июня я как директор АНО «Железногорский хоспис им. Василия и Зои Стародубцевых» направил письмо Главе Администрации ЗАТО Железногорск И.Г. Куксину с просьбой о заключении договора аренды на льготных условиях без оплаты коммунальных платежей. Нам негде принимать пациентов и их близких, хранить медикаменты, оказывать помощь:
«Выполняя наказ Президента Железногорский хоспис почти десять лет оказывает бесплатную паллиативную помощь жителям ЗАТО Железногорск. По существующему законодательству эта помощь оказывается бесплатно. Паллиативная помощь включает в себя медицинский, социальный, психологический и духовный аспект и поэтому ее оказание отнимает много времени и не дает возможности организации развивать платные услуги. В городе растет число граждан с онкологическими заболеваниями. Мы не справляемся со всеми обращениями. Волонтеры оказывают помощь паллиативным больным после основной работы бесплатно.
Финансовые расходы организации образуются за счет средств учредителя, взносов граждан, средств, собранных на благотворительных концертах и полученных при победе в грантовых конкурсах. Эти средства идут на покупку медикаментов и бензина для машины. Поэтому средств на оплату коммунальных платежей у нас просто нет. Об этом мне неоднократно приходилось излагать при личных встречах с Полпредом С.И. Меняйло, с Вами лично и вашими заместителями в июле 2018г., и в мае 2019г. Об этом говорил на секции депутатов Законодательного собрания края 19 апреля в Железногорске.
Секция по вопросам социальной политики и комитета по охране здоровья и социальной политики Законодательного собрания края в своем решении «Об организации и развитии паллиативной медицинской помощи в Красноярском крае» от 19 апреля 2019г. рекомендовала администрации ЗАТО г. Железногорск рассмотреть возможность предоставления автономной некоммерческой организации «Железногорский хоспис имени Василия и Зои Стародубцевых необходимого помещения на льготных условиях. Если бы Администрация решила вопрос это был бы примером для других территорий края».
1 августа пришел ответ: «В условиях дефицита бюджета и в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Администрация ЗАТО г.Железногорск не имеет возможности и правовых оснований для компенсации СОНКО затрат по оплате коммунальных платежей, услуг по электроснабжению и обращению с НКО». Вот так почти десять лет пытаемся решить вопрос по помещению. Теперь в нашу пользу вроде и наказы Президента, и законодательство по паллиативной помощи. И призывы чтобы НКО занимались оказанием паллиативной помощи. Только механизмов решения вопросов по-прежнему нет. Все решается или не решается на месте...»
Упомянутая в писульке Куксина муниципальная программа ЗАТО Железногорск под громким названием «Гражданское общество» в текущем году планирует оприходовать двадцать два миллиона рублей. Почему из этой суммы нельзя выкроить чуть-чуть на погашение хоспису льготы по коммуналке, я вам уже рассказывал раньше. Но судя по комментариям в соцсетях, не грех будет повторить. Cами ознакомьтесь с приоритетами и ещё раз содрогнитесь:
По материалам сайта «Уран-Батор - Сайт Эдуарда Безобразова»
ЭДУАРД БЕЗОБРАЗОВ. ЛИШЬ БЫ НЕ СОЛДАТЫ НАТО