ДОБРО ВЕРНЁТСЯ
Эти люди после основной работы, несмотря на семейные заботы, едут помогать тем, кто в этом остро нуждается. Некоторые сами пережили потерю близких и понимают, как сложно ухаживать за тяжелобольным.
Виктор Стародубцев, директор автономной некоммерческой организации «Центр паллиативной помощи — хоспис им. Зои и Василия Стародубцевых»называет своих волонтёров главным сокровищем.
Есть среди них немало молодых людей, которые просто хотят помочь, не объясняя почему, а некоторые планируют связать свою жизнь с медициной.
«Иной раз не всё получается, и, когда опускаются руки, мои добровольные помощники говорят: «Не сдавайся». Один я бы точно не справился с проблемами, которые периодически приходится решать», — делится Виктор Васильевич.
Лариса уже 2,5 года служит волонтёром. Рассказывает, что, когда решила помогать больным людям, очень сомневалась, сможет ли: у неё слишком острое обоняние, и неприятные запахи вызывают тошноту.
«Сначала было тяжело, а потом привыкла, ведь человек сам себя делает. Глядя на больных и брошенных людей, которым некому помочь, сердце кровью обливается. Не могу бросить это дело, хотя сама на пенсии и работаю, есть дача. Думаю, что добро обязательно вернётся, и на старости лет я тоже не останусь одна», — уверена Лариса.
Выездной мобильный хоспис Железногорска в следующем году отметит десятилетие. Как рассказал его учредитель и директор Виктор Стародубцев, организация была создана после тяжёлого ухода его родителей. «Когда мама и отец находились в больнице, они своими глазами видели пренебрежительное отношение к уходу и организации медицинского обслуживания тяжелобольных людей. Мои родители никак не могли понять, почему, когда у людей начались проблемы со здоровьем, они остаются с ними один на один. Ведь они всю жизнь работали на благо государства и страны и не заслужили такого отношения. Отец прямо говорил, что не может понять, почему выписывают человека из больницы, не узнав, есть ли у него родственники, условия и возможность продолжить лечение? В конце жизни мои родители очень просили помочь таким людям. Именно поэтому спустя неделю после того, как мы простились с ними, я принял решение организовать на свои средства АНО «Железногорский хоспис».
Начинали с бригады добровольцев из трёх человек. В выходные вместо отдыха объезжали одиноких больных — мыли, убирали, помогали, как могли. Никакого финансирования не имели, кроме ручейка частных пожертвований. Постепенно пришли к тому, что без грантов не прожить. Выиграли один, другой, третий. Добрались до федерального уровня. Благодаря этим деньгам у хосписа появился спецавтомобиль, получили медицинскую лицензию, приобрели оборудование, пригласили учителей и обучили своих специалистов. И потому книга отзывов хосписа сейчас наполнена подобными записями: «Не всё в этом мире измеряется деньгами, тем более если у простого человека их нет. Каждый из нас может попасть в безвыходное положение, и как же человек должен быть благодарен таким энтузиастам, помогающим хоть на день-два продлить чувство, что ты живой, что это Бог посылает своих служителей тебе на помощь».
По словам Виктора Стародубцева, к сожалению, в Красноярском крае подобных лечебных заведений практически нет, ведь сейчас хоспис стал полноценной медицинской организацией.
«Мы открыли кабинет паллиативной помощи, пункт проката технических средств реабилитации инвалидов. С начала этого года наши специалисты и волонтёры посетили более 1000 неизлечимо больных железногорцев. Мы хотим, чтобы богатый опыт, который накопила наша организация за 10 лет, распространился на другие города и районы края. И самое главное, чтобы в краевом центре появились полноценные хосписные учреждения», — говорит Виктор Стародубцев.
Татьяна Фирсова
ДОБРО ВЕРНЁТСЯ

ДОБРО ВЕРНЁТСЯ

Эти люди после основной работы, несмотря на семейные заботы, едут помогать тем, кто в этом остро нуждается. Некоторые сами пережили потерю б...