ДЕФИЦИТ ЭМПАТИИ: как работать, когда власть глуха

ВРЕМЯ И ДЕЙСТВИЯ

ДЕФИЦИТ ЭМПАТИИ: как работать, когда власть глуха

Мы постоянно мониторим ситуацию с паллиативом в стране. Везде, где неМосква – плохо. Из рук вон. И даже там, где более-менее – идет каждодневная борьба за деньги, за права умирающих, за достойный уход... Это уникальная ситуация единодушия в равнодушии властей. Мы попросили обустроить пандус к муниципальному помещению в Железногорске. И нам отказали.

Помещение на Ленина, 45а – муниципальная собственность, выделенная нам по договору безвозмездного пользования. Мы разворачиваем здесь хозяйственную деятельность Центра-хосписа по оказанию паллиативной помощи. Мы работаем с тяжелобольными железногорцам, инвалидами. Пандус нужен? Да. В России действует государственная программа «Доступная среда»? Да. Основной задачей государственной программы является что? Обеспечение равного доступа инвалидов к объектам и услугам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения? Да. Программа чья? Государственная? Да!!! Извините уж за такую намеренную тавтологию, но любому терпению приходит конец. Когда администрация города отказывает в обустройстве пандуса к муниципальному помещению, где базируется хоспис, – это запредельная фрустрация.

В марте представители НКО и депутаты обсуждали проект предоставления субсидий на оплату коммуналки. И мы в очередной раз, стоя на защите прав неизлечимо больных железногорцев, горячились, доказывая, что критерии должны лежать совершенно в другой плоскости. Ситуация, конечно, крайне неприятная. В принципе, нельзя подобным образом сталкивать лбами социально-ориентированные организации. И так было ясно, что 500 тысяч на всех – сумма смехотворная. И также смешно потом было железногорским ботам куражиться в соцсетях – опять эти хосписные грантополучатели тянут одеяло на себя... Зелененьким по человеческим меркам и депутатскому стажу парламентариям еще расти и расти до уровня поднимаемых городскими НКО проблем. И мы прекрасно сие понимаем и закрываем глаза на эту незрелость. Но! Поймите и вы, те, кто сверху, – обсуждение задач социально-ориентированных НКО совсем не повод вот так прилюдно и глумливо упражняться. Казалось бы, выводы всеми сторонами сделаны, однако мы заблуждались. Нам позвонили из горадминистрации и предложили открытые теледебаты с депутатом на предмет критериев оказания помощи НКО. Вот где стыд... Власть, вместо того, чтобы изыскивать как в своем бюджете, так и краевых программах возможность оказания на городском уровне реальной поддержки социально-ориентированным НКО, собственноручно раскручивает этот безумный цирк...

Что это на самом деле? Что происходит? Или мы, паллиативщики, все глубже закапываясь в проблемы неизлечимых земляков, уже не можем более терпеть отписок, проволочек, и нет сил наблюдать эту свистопляску на костях, эти предлагаемые игры в якобы демократию, а на самом деле – с жизнями больных людей.

Социально-ориентированные НКО, подобно нашему хоспису, собирают самых эмпатичных и неравнодушных людей. Мы уже не можем жить, думать, решать стоящие перед нами задачи – без сопереживания своим пациентам. Сопереживание – вот что должно стоять во главе угла. А не целая система неучастия, простроенная на нормативах, отчетах, извечных дефицитах бюджета и, извините уж за прямоту, профессионально глухом равнодушии.

Сегодня наш мобильный хоспис стоит на плечах Фонда президентских грантов. Напомним, Фонд не финансирует полностью нашу деятельность. Фонд, в случае нашей победы в грантовом конкурсе, лишь помогает реализовать направления очередного проекта. Мы проделали уже бОльшую часть работы по становлению паллиатива в Железногорске. И прекрасно осознаем, что без помощи города, без поддержки градообразующих предприятий хоспису и его пациентам не обойтись.

ДЕФИЦИТ ЭМПАТИИ: как работать, когда власть глуха

ДЕФИЦИТ ЭМПАТИИ: как работать, когда власть глуха

Мы постоянно мониторим ситуацию с паллиативом в стране. Везде, где неМосква – плохо. Из рук вон. И даже там, где более-менее – идет каждоднев...