ПОЛУЧЕНА ЛИЦЕНЗИЯ: теперь мы вправе обезболивать пациентов в терминальной стадии

ВРЕМЯ И ДЕЙСТВИЯ

ПОЛУЧЕНА ЛИЦЕНЗИЯ: теперь мы вправе обезболивать пациентов в терминальной стадии

Что такое обезболивание? Для неизлечимых онкологических больных это единственная возможность дожить без страданий и уйти достойно. Так вот. В рамках реализации проекта «Продвижение службы паллиативной помощи в Красноярском крае» Министерством здравоохранения нашему Центру паллиативной помощи-хоспису предоставлена лицензия на осуществление деятельности с сильнодействующими препаратами. Теперь мы можем обезболивать своих самых тяжелых пациентов. Это, скажем вам, совсем неплохо в юбилейный-то наш год.

Как вы уже понимаете, мы продолжаем наращивать не только материальную, но и укрепляем юридическую базу для своей полноценной деятельности. То, что два десятилетия тому назад даже слова «паллиатив» не было в медицинском лексиконе, а теперь принят закон «О паллиативной помощи» – факт. Другой вопрос, что дело двигается оооочень медленно. А если этот вопрос некому форсировать, то он просто стоит на месте. Прикрытый официальными отчетами медорганизаций об освоении бюджетных средств, выделенных на оказание паллиативной помощи. Так работает система. И переть супротив нее крайне сложно. Но неизлечимо больным землякам нужна поддержка, поэтому мы рассказываем вам о своем продвижении, шаг за шагом.

К слову, «Новая газета» к 15-летию благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» посвятила целый спецвыпуск краткой истории паллиатива в России – как медики победили силовиков. Такое надо читать, вникать, понимать! Потому как это свидетельства тектонических подвижек в обществе силами энтузиастов.

К великому сожалению, то, о чем идет речь в этом спецвыпуске, распространяется только на Москву, область и единицы хосписных учреждений, попавших в сферу внимания деятельности фонда «Вера». Когда перед глазами – цитируем: «Сегодня на паллиативную помощь ежегодно выделяется дополнительное федеральное финансирование. Люди могут прожить в хосписе последние дни жизни без боли, стыда и одиночества», то понимаешь, насколько это далекая от нашей жуткой реальности сказка. Тем не менее, в столице эта сказка уже быль. Конечно, не без участия первых лиц государства и огромных бюджетных вливаний. А нам, некоммерческому медицинскому сектору, по сей день на местах приходится биться за идею паллиатива как такового.

То, что мы, единственные НКОшники за Уралом, получили лицензию на деятельность с наркотическими обезболивающими препаратами, еще не дает нам окончательного права этим заниматься. Разрешительная система – она многогранна. Ее так просто не возьмешь. Недаром Нюта Федермессер в материале «Новой газеты» педалирует этот правовой казус, как самый злокачественный, наболевший, ставящий ответственных медиков, работающих с наркообезболиванием, – в один ряд с преступниками. Благодаря усилиям Федермессер и ее единомышленников, ныне этой карательной практике пришел конец. Но условия получения всех разрешений по-прежнему жесточайшие. И это все имеет логичные объяснения. И так должно быть! Мы же рассказываем об этом применительно к нашей ситуации, и потому ставим вас в известность, с чем имеем дело на пути реализации президентского гранта «Продвижение службы паллиативной помощи в Красноярском крае».

Сейчас наша ближайшая цель – добиться в краевом Минздраве разрешения на выдачу обезболивающих препаратов и права выписки рецептов. Когда мы осилим эту задачу, то в паллиативе города могут произойти базовые изменения. В пользу неизлечимых онкобольных! Наши коллеги по всей России не верили, что мы в принципе добьемся получения медицинской лицензии на паллиативную деятельность, но в 2019 году мы достигли этого результата, опять же благодаря поддержке Фонда президентских грантов. А останавливаться на полпути – это не про нас. Мы прорываемся. И свет в конце тоннеля все ближе.

Спасибо всем, кто верит и помогает!

 

ПОЛУЧЕНА ЛИЦЕНЗИЯ: теперь мы вправе обезболивать пациентов в терминальной стадии

ПОЛУЧЕНА ЛИЦЕНЗИЯ: теперь мы вправе обезболивать пациентов в терминальной стадии

Что такое обезболивание? Для неизлечимых онкологических больных это единственная возможность дожить без страданий и уйти достойно. Так во...