Опять двадцать пять - на прошлой неделе в городской администрации снова обсуждали вопрос организации железногороского хосписа. Как оказалось, дело с места так и не сдвинулось. И, судя по всему, в ближайшее время, изменения ситуации ждать не приходится.
Для тех, кто не в курсе ситуации, либо пропустил последние события, немного предыстории. О строительстве хосписа в Железногорске говорят уже несколько лет. Инициаторы проекта - Виктор и Василий Стародубцевы задумались о необходимости создания в городе учреждения, где могли бы пребывать смертельно больные и умирающие горожане. С этой идеей Виктор обил немало порогов. Причём не только в Железногорске — и до столицы добрался. Сначала от активиста отмахивались и обвиняли в дешёвом популизме — мол, политические очки сшибает или подзаработать хочет. Однако вместо того, чтобы отступиться, наткнувшись на стену равнодушия властьимущих, Стародубцев пошёл своим путём. Вместе с братом Виктор открыл передвижной мобильный хоспис — в свободное время они выезжают на дом к тяжёлым пациентам и оказывают им необходимую помощь. Несмотря на полное отсутствие официального финансирования, проект оказался на удивление жизнеспособным - уже четыре года волонтёры посещают больных. Мало того - железногорский хоспис оценили на федеральном уровне инициаторы получили национальную премию «Гражданская инициатива» в номинации «Сохрани жизнь».
После этого дело сдвинулось с мёртвой точки - нашлось немало людей, желающих поддержать благое дело. В результате, Стародубцеву удалось пообщаться - ни много, ни мало - с президентом России Владимиром Путиным. А дальше события стали развиваться стремительно - губернатор Красноярского края пообещал волонтёрам всестороннюю поддержку, краевые власти дали добро на открытие учреждения. И не просто дали добро - пообещали взять на себя содержание хосписа. Единственное, что выпадало на долю железногорских чиновников - подобрать подходящее здание. Причём здание это должно быть в относительно пристойном состоянии, поскольку максимум, на что можно получить деньги из бюджета региона - косметический ремонт.
Виктор Стародубцев тут же начал действовать: 28 ноября он встретился с главой города и тот пообещал активистам всяческое содействие… А дальше случился затык. Хоспису предложили три здания на выбор - на Комсомольской, 41, Кировской, 11 (п. Подгорный) и Матросова, 13. Однако проблема в том, что ни одно из вышеупомянутых не соответствует определению «благоустроенное» (все требуют капитального ремонта), к тому же не являются муниципальной собственностью (первые два принадлежат ФМБА, последнее ГХК). Соответственно, узнав о предложении местных властей, помнящие о наказе Путина, власти региональные предложили свой вариант: они находят спонсора, готового профинансировать работы, но тогда, вопервых, учреждение точно будут организовывать не в Железногорске, а вовторых, бесплатных услуг потенциальным пациентам хосписа, как собственных ушей, не видать.
Обо всём этом мы написали ещё в декабре. А спустя месяц, на социальной депутатской комиссии зам главы администрации по соцвопросам Владимир Фомаиди рассказал, какое здание городские чиновники готовы предоставить под хоспис. Думаете, за это время градоначальники пошарили по муниципальным закромам и нашлитаки подходящее строение? Как бы не так - под организацию хосписа вновь предложили здание бывшей поликлиники КБ51 в посёлке Подгорный. То есть, «коробку», ремонт которой, по первоначальным прикидкам, выльется не меньше, чем в 20 миллионов рублей.
Разумеется, рассказывая о здании, Владимир Юрьевич называл исключительно плюсы - и расположено удачно (из других населённых пунктов можно ездить), и стационар рядом, и пищеблок, и медицинские кадры (хотя не вполне понятно, какое отношение это имеет к работе хосписа). По поводу же обещания краевых властей найти спонсора и сделать услугу бесплатной, Фомаиди лишь плечами пожал - дескать, ничего не знаю, не слышал (и газет, видимо, не читал). И возразить ему никто не смог - Виктора Стародубцева на комиссии не было, он был в отъезде. Вот и получается: месяц прошёл, а ничего так и не изменилось. Похоже, железногорские чиновники всерьёз надеются, что проблема рассосётся сама собой. А каково при этом тяжелобольным никого не волнует.Ирина МИТЬКИНА
В статью закралась опечатка. Во втором абзаце следует читать: «Инициаторы проекта — Виктор и Анатолий Стародубцевы»